Оренбуржье,
14 июня 2016 г.
Как вернуть деньги за навязанную страховку: в Оренбуржье начал действовать «период охлаждения» 726 просмотров
Банк России ввел новую меру поддержки потребителей в области страховых услуг. Теперь в течение пяти дней после заключения договора клиент может отказаться от услуги и вернуть деньги. Так называемый «период охлаждения» в страховании, в первую очередь, касается навязанных дополнительных услуг и действует с 30 мая 2016 года.
В Отделении по Оренбургской области Уральского главного управления Центрального Банка Российской Федерации продолжают поступать жалобы на навязывание дополнительных услуг при заключении обязательных страховых договоров, например ОСАГО. По сравнению с прошлым годом количество обращений сократилось, но сам факт наличия жалоб свидетельствует о проблемах в сфере страхования, считают в ЦБ. Тем, кто в добавок к желаемому полису ОСАГО приобрел страховку жизни, предлагают воспользоваться «периодом охлаждения» и вернуть излишне уплаченную сумму.
– «Период охлаждения – это срок, в течение которого гражданин может расторгнуть договор добровольного страхования и получить в определенном порядке уплаченную страховую премию, – объяснил управляющий Отделением по Оренбургской области Уральского главного управления Банка России Александр Стахнюк.
– Сложившаяся на сегодняшний день практика показывает, что граждан, желающих получить ту или иную страховую услугу, вынуждают и даже принуждают приобрести дополнительную услугу. Навязывание услуг, в которых не нуждается потребитель, запрещено законом, – напомнил Александр Стахнюк.
Существовавший ранее механизм отказа от навязанной страховки и возврата денег предполагал множество административных барьеров или даже судебные разбирательства. С введением «периода охлаждения» процедура упрощается, что позволит бОльшему количеству оренбуржцев отстоять свои права. Теперь если клиент в течение пяти дней после заключения ненужного ему договора обратиться в страховую с заявлением об отзыве страховки, компания обязана в десятидневный срок вернуть уплаченную сумму полностью или частично, если договор уже вступил в силу. В ЦБ отмечают, что введение «периода охлаждения» поддержали крупные страховые компании.
Отметим, что из 150 обращений, поступивших в адрес регулятора по поводу работы страховых компаний, большинство связаны с проблемой неверного начисления коэффициентов «бонус-малус», и только каждый пятый обратившийся жаловался на навязывание дополнительных услуг.
В Отделении по Оренбургской области Уральского главного управления Центрального Банка Российской Федерации напоминают, что получить консультацию по правомерности действий страховых компаний, а также оставить жалобу на действия страховщиков можно на сайте ЦБ или направив письмо по адресу: Оренбург, ул. Ленинская, 28.
Алёна ГНИДЕНКО, РИА «Оренбуржье»
Вся пресса за 14 июня 2016 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Антимонопольная политика, Регионы, Регулирование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
3 июля 2025 г.

|
|
msh.mosreg.ru, 3 июля 2025 г.
В Минсельхозпроде начался отбор заявок на возмещение части затрат по договорам сельхозстрахования

|
|
РИА Новости, 3 июля 2025 г.
ЭКСАР провел первое онлайн-заседание клуба «PRO.ЭКСАР»

|
|
Брянская губерния, 3 июля 2025 г.
С 1 июля в жизни автовладельцев произошли изменения

|
|
Коммерсантъ онлайн, 3 июля 2025 г.
ЦБ призвал оставить в прошлом инвестиционное страхование жизни

|
|
РБК (RBC.ru), 3 июля 2025 г.
ЦБ призвал оставить в прошлом инвестиционное страхование жизни

|
|
РИА Новости, 3 июля 2025 г.
Минздрав РФ: число случаев оказания медпомощи в стационарах выросло на 41,5% в 2024 г.

|
|
РИА Новости, 3 июля 2025 г.
«Ингосстрах» попросил в закрытом режиме рассмотреть иск потерпевших в теракте в «Крокусе»

|
|
ТАСС, 3 июля 2025 г.
«Ингосстрах» первый протестировал платежи с помощью цифрового рубля

|
|
Казахстанский портал о страховании, 3 июля 2025 г.
Instnt в сотрудничестве с Munich Re расширяют возможности страхования от мошенничества

|
|
Аргументы и факты-Кузбасс, 3 июля 2025 г.
Двое новокузнечан организовали сеть мошенников-автоподставщиков по России

|
|
Sputnik Казахстан, 3 июля 2025 г.
Более $3 млрд выделили на медицинскую помощь незастрахованным жителям Казахстана

|
|
Говорит Москва, 3 июля 2025 г.
В Госдуме предложили включить протезирование зубов в систему ОМС

|
|
МВД Медиа, 3 июля 2025 г.
В Кузбассе 24 участника группы автоподставщиков осудят за хищение у страховых компаний 8 млн рублей

|
|
Коммерсантъ, 3 июля 2025 г.
Игры с огнем

|
|
korins.ru, 3 июля 2025 г.
Страхование долговременного ухода от «Росгосстрах Жизнь» признано лучшим ESG-проектом России

|
|
Коммерсантъ-Воронеж, 3 июля 2025 г.
Курский рынок страхования вырос за год на 45,3%

|
2 июля 2025 г.

|
|
Парламентская газета, 2 июля 2025 г.
Около 6 млн россиян проверили свое репродуктивное здоровье за 5 месяцев

|
 Остальные материалы за 2 июля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|